МЕНТАЛИТЕТ РУССКОГО НАРОДА

https://psyera.ru/4854/psihologicheskie-osobennosti-etnicheskih-grupp

Русскому менталитету присущи:
1) стремление к коллективизму, к взаимопомощи, к опоре на общину, к милосердию (общественные интересы выше личных);
2) стремление к социальной справедливости и равенству, высшая ценность — равенство людей, а не индивидуальная свобода;
3) традиция подчинения человека государству, патерналистская традиция ждать от государства гарантий обеспечения благоденствия и порядка;
4) склонность к аскетизму, ограничению материальных потребностей, православные христианские традиции;
5) противоречия между долгим терпением, послушанием и кратковременными приступами бурного протеста, бунта, анархии, жестокости, насилия, противоречия между деспотизмом, подчинением жесткой власти и порядку и стихийностью, непредсказуемостью поведения, между трудолюбием и небрежностью, неорганизованностью в работе;
6) вера в великую миссию русского народа, поиск абсолютного добра, справедливости и смысла жизни, свободолюбие и правдолюбие;
7) борьба в русской душе восточного и западного начал;
8) иррациональность, эмоциональность, интуитивность, непредсказуемость поведения, непрактичность, направленность на будущее;
9) созерцательность, мечтательность, идеализм мышления, склонность к идеалистическим и тоталитарным учениям;
10) выносливость, мужество, стойкость, живучесть.

О РАСАХ И ДНК-ПРИЗНАКАХ РАС

Результаты исследования оказались поразительными: по признакам ДНК индивиды образовали большие группы, в точности отвечающие их географической принадлежности к различным континентам (рис. 1а). Фактически эти группы соответствовали основным расам человека — африканской (или негроидной), европеоидной (или евразийской), океанийской, азиатским монголоидам и американским индейцам, если следовать антропологической классификации народов.

Подробнее см.: https://www.nkj.ru/archive/articles/5289/ (Наука и жизнь, МЫ НЕ ТОЛЬКО РАЗЛИЧНЫ, НО И УДИВИТЕЛЬНО СХОЖИ)

ДНК-АНАЛИЗ - это очень интересно, но можно сделать анализ фото предков

http://dna-academy.ru/test/
Сколько какой крови в нас намешано - в настоящее время легко узнать, были бы деньги.
Я не заказывала ДНК - анализ из-за отсутствия лишних денег, но абсолютно уверена, что во мне не только русская кровь.
Просмотрев сайты по антропологии, особенно фотографии с лицами людей разных национальностей, населявших Урал и Западную Сибирь, я пришла к выводу, что бабушка по моему отцу не русская, а коми (зырянка), ее дети - моя тетя Анна, мой отец и его братья также имеют черты, по-моему, этого народа.
Вот фото представителей народа коми (зыряне), которое я нашла в Интернете.



Вот моя бабушка по отцу, явно не русская, девичья фамилия Андрюкова, с внучкой Галей.



Фото дедушки Белоногова Архипа Федоровича не сохранилось, говорят, был ширококолицый, как мой отец и я.
Вот их дети. Анна Архиповна.



Михаил Архипович.



Матвей Архипович.



Александр Архипович. Мой отец.



Сравните типично русское лицо моей матери (в девичестве Мошниной) и лицо отца с примесью нерусской крови (по моему мнению, именно, коми, но сам отец не имел никакого представления о своих предках, считал, что все они русские).



Так что, без ДНК-анализа, я уверена, что моя бабушка по отцу оставила нам часть крови народа коми-зыряне. Будут деньги - сделаю анализ, или мои внуки сделают.

Народ коми в основном проживает в республике Коми и Пермском крае.
Об истории народа коми-зырян можно прочитать в Википедии. https://wiki2.org/ru/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%B8-%D0%B7%D1%8B%D1%80%D1%8F%D0%BD%D0%B5+Milds.2

Завершение формирования народности коми-зырян относится к XVII—XVIII вв. В XVII—XIX веках происходит переселение значительных групп коми на Урал, в Сибирь и на Дальний Восток.
Тогда и познакомились мои бабушка-коми с моим дедушкой-старовером, который, к тому времени уже покинул, видимо, свою староверческую общину, иначе не женился бы на нерусской.

Вывод можно сделать только один: чистокровных нет, поэтому нацизм и фашизм не имеют оснований. Национальность - это принадлежность к определенной культуре, поэтому мой отец, не задумываясь, считал себя русским.

ГЕНЕАЛОГИЯ ПЕРЕЖИВАЕТ ВОЗРОЖДЕНИЕ

Помнить свои корни изначально — прерогатива знати. В России первая родословная книга появилась в 1550 году, с её помощью распределялись должности между княжескими и боярскими родами в зависимости от того, чьи предки более великие (подробнее об этом см. врез). Генеалогия как наука сформировалась в XIX веке, но и тогда исследовала в основном дворянство.

С распадом Советского Союза интерес к генеалогии стал снова расти. Возродились созданные в конце XIX века Русское генеалогическое общество и Историко-родословное общество. В 1990-е генеалоги по-прежнему в основном занимались дворянами. Первые секции поиска крестьянских предков внутри родословных обществ появились только в конце 1990-х, после публикации первой в истории методички по крестьянскому поиску. Её составил генеалог-любитель Михаил Петриченко, доведший собственную родословную до 12-го колена.

Максимум, до которого в России можно продвинуться в изучении крестьянской родословной, — 1530 год, с этого года крестьян начали переписывать. И то если повезёт, потому что регулярно учитывать податное население начали только с первой ревизии в 1719 году. Между этими датами информацию можно почерпнуть из фондов поместного приказа, вотчинной коллегии. Многое зависит от архивов: по рязанскому, например, можно продвинуться на десять поколений назад, а в воронежском метрики почти не сохранились, только ссуды на хлеб и другие косвенные документы.

Мощный толчок к развитию крестьянской генеалогии дал интернет. В начале нулевых появилось сразу несколько тематических сайтов. Самый популярный — «Всероссийское генеалогическое древо» (ВГД) предпринимателя Сергея Котельникова.

Следующая важная веха в развитии российской генеалогии — появление в 2004 году программы «Древо жизни». Её написал новосибирский программист Дмитрий Киркинский. Она в несколько раз сократила время, необходимое для составления древа. Это привело к расцвету коммерческой генеалогии. Частники работали с начала 1990-х, но первые компании появились лишь спустя десять лет. Первой был «Институт генеалогических исследований» (Geno.ru) Леонида Жукова. Почти все остальные компании, а их чуть больше десяти, выросли из неё. Лидер рынка — «Международный генеалогический центр» (МГЦ) с выручкой в 100 млн рублей в год предпринимателя Артема Маратканова.

Он разработал «генеалогический Uber» — сервис, через который любой желающий сможет отправить запрос о получении документа в любом российском архиве. Выполнять запросы будут частные генеалоги, зарегистрировавшиеся на сервисе. Средняя стоимость услуги составит 2500 рублей. МГЦ заработает на небольшой комиссии, но главная надежда предпринимателя — увеличить доступность генеалогии и приобщить к восстановлению семейной истории средний класс. Сервис находится в стадии тестирования, Маратканов запустит его осенью.

В последние годы искать пропавших предков становится легче. «Мемориал» собрал базу жертв политического террора. ЭЛАР — базу советских воинов, погибших в Великой Отечественной. СВРТ оцифровал и рассортировал по алфавиту и регионам хранившиеся в Ленинке списки потерь низших чинов, обычных крестьян, в Первой мировой войне.

Новейшее направление — молекулярная генеалогия. Анализ ДНК может рассказать о пути прямых потомков по отцовской линии и подтвердить или опровергнуть гипотезы происхождения древних родов.

Активно изучать прошлое могут те, у кого есть время, чтобы сидеть в архивах, или деньги, чтобы нанимать специалистов. Реставрации памяти помогла бы оцифровка архивов, упрощение доступа к ним через интернет, раскрытие документов, разрешение на их копирование в уведомительном порядке или создание того же «генеалогического Uber». Вместо этого ФСБ закрывает архивы, открытые в 90-е, а власть пытается инсталлировать гражданам свою версию исторической памяти, где для жертв советского террора, раскулаченных, выселенных, военнопленных, остарбайтеров предусмотрено забвение. Но вопреки всему интерес к семейной и локальной истории набирает силу. Самый популярный генеалогический ресурс Vgd.ru в месяц посещают 750 000 человек. В совокупности охват всех историко-родословных сайтов — несколько миллионов. Перефразируя Гребенщикова, пора вернуть эту память себе.

Источник http://losing-my-memory.secretmag.ru

Мы запустили поиск по советскому периоду. В принципе, это наш эксклюзив. С дореволюционным поиском всё не так уж сложно: если родственник из какого-то села, то данные о нём хранятся в областном архиве или где-то в соседних областных архивных учреждениях. Это всё находится и изучается. С дореволюционными документами и событиями всё понятно, там порядок. В случае с советским периодом всё иначе.

Документы, в которых оставил след разыскиваемый предок клиента, могут быть раскиданы по всем странам бывшего Союза

Даже если семья не переезжала, нужно будет прорабатывать сразу 40−50 направлений: архивы ЗАГСа, ФСБ, МВД (НКВД), пенсионные фонды, места учёбы, службы, работы, телефонные книги, базы данных госслужб, партийные архивы, архивы судов и служб исполнения наказаний, лечебные заведения, военкоматы, кладбища, архивы «Красного креста», детские дома, сельсоветы и колхозы, домоуправления (ЖЭК, ЕИРЦ), музеи, частные архивы и коллекции, газеты, выезды за границу и так далее.

Источник https://vc.ru/19872-gencentre

ОТЗЫВЫ О МОЕЙ КРАЕВЕДЧЕСКОЙ И РОДОВЕДЧЕСКОЙ РАБОТЕ

Пишет Анастасия Коростелева из Екатеринбурга В контакте 16 апреля 2018 г.:

Елена, здравствуйте! Искала информацию к Дню Победы о прадедушке для ребенка в садик, случайно наткнулась на вашу страничку в ЖЖ о "Генеалогия уроженцев Осиновской волости" - поразил объем проделанной вами работы, очень интересно и познавательно. Восхищаюсь вами!! Низкий вам поклон! Мой прадед тоже родом из деревни Предеино. К сожалению, его давно нет в живых. Предеин Андрей Иванович, по документам - 1912 г.р., место рождения: Курганская обл., Каргапольский р-н, д. Предеина. Проживал в г. Свердловске. Остались военные фото и немного послевоенных. Может, их можно разместить где-то? Вдруг найдутся родственники. Бабушка (его дочь) раньше рассказывала, что они по линии отца происходили из знатного рода и их дом после революции передали под нужды сельсовета (опять же все со слов ее отца, может, и не соответствует действительности). Очень бы хотелось узнать более подробную информацию. Не подскажите, в деревне есть какой-то краеведческий музей или что-то подобное? Вообще живут ли дам люди сейчас? Я сама живу в Екатеринбурге, в принципе на машине можно доехать - посмотреть, показать ребенку. Заранее -спасибо!!